Древо Сефирот или алхимическое Древо Жизни – уникальное воплощение модели мира. Согласно этой модели, Вселенная едина, а механизм ее существования основан на равновесии пар противоположностей. Но равновесие это не статично – ему характерны устойчивость и движение. Это - основной закон развития Вселенной, воплощенный в Древе Сефирот. Древо Сефирот – схема Вселенной в ее единстве.
Древо Сефирот «растет» необычно - ветвями вниз: корень всего сущего – вверху, из этих миров первопринципы спускаются к познающему человеку. 10 сефирот являются воплощением 10 принципов, 10 качеств Бога, как свидетельства его присутствия на земле. Но 10 принципов подчиняются трем первоначальным: Воле, Милосердию, Справедлиости.
Древо присутствует во всех творениях и примиряет противоречия, уравновешивая их в системе.
Древо Сефирот представляет собой 10 сфер, расположенных послойно. Две крайние сферы – противоположны друг другу и уравниваются, уравновешиваются в третьей. Движение по древу происходит как сверху вниз, так и снизу вверх. Сверху (от 1-й сефиры к 10-й) происходит движение от идеальной формы энергии до ее проявления в физическом мире. Движение снизу вверх (от 10-й сефиры к 1-й) – это встречное движение ищущей души, идущей по Пути очищения и постижения Истины.
22 направления Древа поддерживаются 22 Старшими Арканами Таро.
10 сефирот соответствуют номерным картам Младших Арканов.
4 мира Древа Сефирот – 4 мастям Младших Арканов.
Особая категория – Тузы, стоящие особняком и представляющие собой чистую, первозданную энергию.
Движение от Туза до 10 – это движение от абсолютного, от идеальной формы к проявлению на физическом плане бытия.
«Десять сефиротов и двадцать две карты Таро составляют то, что каббалисты называют 32-мя путями абсолютного знания»,- так писал Элифас Леви в своей книге «Учение и ритуал высшей магии», 1910.
МАСТИ И ДРЕВО СЕФИРОТ. Масти карт Таро соответствуют 4 мирам Древа:
Жезлы – огонь - творческая энергия, воля, «мужская» энергия созидания.
Кубки – вода – принимающая «женская» энергия, любовь.
Мечи – воздух – ум, интеллект, формирующая энергия. Принцип Судьбы.
Пентакли – земля – материальное проявление энергии.
Четыре карты одного достоинства, но разных мастей представляют собой огненную, водную, воздушную и земную части одной сферы.
0 АЛЕФ - Гений Шута. Безномерной Аркан -УРАН
1 БЕТ - Мастерство Мага -1 Аркан - MEPKУРИЙ
2 ГИМЕЛЬ - Жрица Истока- II Аркан - ЛУНА
3 ДАЛЕТ - Повелительница Сотворения - III Аркан - ВЕНЕРА
4 ХЕ - Император Духа - IV Аркан - ОВЕН
5 В АУ - Святитель Единения - V Аркан - ТЕЛЕЦ
6 ЗАЙН - Союз Матернй - VI Apкан-БЛИЗНЕЦЫ
7 ХЕТ - Колесница Противоречий - VII Аркан - РАК
8 ТЕТ - Владение Силой - VI П Аркан - ЛЕВ
9 ЙОД - Служение Свету - IX Аркан -ДЕВА
10 КАФ - Фортуна Праведности - X Аркан-ЮПИТЕР
11 ЛАМЕД - Покров Правосудия -Х I Аркан - ВЕСЫ
12 MEM - Жертва Превратности - ХII Аркан -НЕПТУН
13 НУН - Испытание Смертью - ХIII Аркан - СКОРПИОН
14 САМЕХ-Утверждение Творчеством- XIV Аркан -СТРЕЛЕЦ
15 АЙН - Искушение Дьяволом - XV Аркан - КОЗЕРОГ
16 ФЕ - Разрушение Познанием - XVI Аркан - МАРС
17 ЦАДЕ - Вечность Звезд - XVII Аркан - ВОДОЛЕЙ
18 КОФ - Сон Луны - ХVIII Аркан - РЫБЫ
19 РЕШ - Импульс Солнца - XIX Аркан - СОЛНЦЕ
20 ШИН - Суд Пробуждения - ХХ Аркан - ПЛУТОН
21 ТАУ - Итог Мироздания - XXI Аркан - САТУРН
Упражнение №1. Медитация на Таро
Цель: Создать себе настройку на карты, «почувствовать» отклик.
Условия: Тишина, одиночество, отсутствие яркого света. Используются только Старшие Арканы.
Указания: Возьмите старшие арканы, и перетасуйте их, не переворачивая «вверх ногами». Достаньте любую карту, одну. Откиньтесь на спинку стула, и постарайтесь максимально расслабиться. Просто смотрите на карту. Обратите внимание на цвет, фигуры, дальность или близость друг от друга различных элементов. Смотрите столько, сколько хотите, стараясь не моргать. В какой-то момент Вы можете почувствовать что – то исходящее от карты, или же Вам покажется, что Вы очутились внутри изображения, или что-то ещё. Запомните всё, что Вы увидите, и всё, что Вы почувствуете, а ещё лучше запишите, особенно если карта вызвала у Вас какие-либо ассоциации. Восприятие карт у всех будет разным, потому и приводить его здесь не буду.
Ну вот, Вы целую неделю будете заниматься настройкой на карты. Вы хорошо их изучите визуально, запомните все их отличия друг от друга, запомните все Ваши ощущения. Теперь можно заняться чем-то более серьёзным. А это серьёзное будет заключаться в том, что будем мы с Вами изучать символы, которые нарисованы на картах. Для чего? – а для того, чтобы можно было не только заученными значениями отвечать на вопросы, но и понимать что-то предназначенное и понятное только Вам. Здесь Вам будет полезно одно интересное упражнение – предсказание. С одной стороны это поможет понять Вам значение Ваших карт, с другой – поможет научиться самому Вашему первому гаданию.
Упражнение №2. Одна карта.
Цель: Понять символику карт, и научиться «понимать» их язык.
Условия: Для этого упражнения Вам придётся вставать утром на полчасика пораньше, а вечером, чуть раньше готовиться ко сну. Хорошо бы уже к этому времени иметь под рукой тетрадь и ручку. Используются только Старшие Арканы.
Указания: Сядьте на стул со спинкой. Перемешайте карты, думая о вопросе: «Каким будет для меня сегодняшний день?» и наугад вытащите одну карту (старайтесь пока использовать прямые значения). Также как и в предыдущем упражнении, начните просто смотреть на карту, пытаясь почувствовать, что изображение хочет сообщить Вам. Очень важно в этом упражнении не присваивать карте известное уже Вам по книгам значение. Вам нужно научиться чувствовать значение именно этой карты, именно в этой ситуации, поскольку карты могут немного изменять свои значения в различных ситуациях. Вообще в картах отсутствуют статические значения, ну если только общие моменты. Вы продолжаете смотреть на карту. После того, как Вам покажется, что Вы поняли то, что она хочет сказать Вам. Отложите её и запишите в дневник всё, что Вы почувствуете, всё, что узнаете, а также зафиксируете название карты, и то время, которое Вы затратили на это упражнение. Вечером этого же дня, перед сном, проделайте то же упражнение, но только задав вопрос: «Каким был для меня сегодняшний день?». Вы можете вытащить ту же карту, а можете вытащить и другую. Также запишите то, что у Вас получилось. Может статься, что при выполнении этого упражнения Вы обнаружите, что карты оценивают произошедшие с Вами события несколько иначе, чем Вы сами. Со временем Вы убедитесь, насколько Таро оказались правы. Проанализируйте и сравните полученные предсказания, учитывая те моменты, которые Вы упустили. Периодически возвращайтесь к более ранним записям, и анализируйте, насколько глубже Вы стали проникать в значения карт.
Результат: С помощью этого упражнения Вы сможете вывести свои значения карт, которые будут понятны Вам всегда и в любой ситуации. Кроме того, со временем Вы заметите, что времени на получение предсказания и понимания значений у Вас уходит всё меньше и меньше. Также, Вы научитесь устанавливать связь между изменяющимися значениями карт, и сможете понимать всю их глубину.
Оба эти упражнения нужно выполнять регулярно, как минимум месяц, как максимум – постоянно, до тех пор, пока Вы не начнёте понимать карты за считанные секунды.
Новая колода куплена, карты выложены на стол. Мы начинаем их трактовать, и почему-то образы карт, до сих пор казавшиеся нам столь объемными и интересными, вдруг теряют цвет и объем, сужаются, и мы видим перед собой все тот же схематический набор значений, к которому привыкли. Возникает вопрос: стоило ли ради этого покупать новую, незнакомую колоду? Или, возможно, мы что-то делаем не так?
Все колоды - разные. Даже те, которые в какой-то степени основаны на одной из наиболее распространенных сейчас колод - "Райдер Таро", разработанной А.Э. Уэйтом, - все равно отличаются и друг от друга, и от своего прототипа. И даже если просто взять две разные колоды в руки, можно почувствовать, насколько они отличаются по своей энергетике. Нет во вселенной двух одинаковых объектов, и если нам кажется, что один объект как две капли воды повторяет другой, значит, мы что-то не понимаем.
Колода "Райдер Таро" - лишь одна среди многих. Да, она удобна. Да, на ней часто начинают учить Таро. И тем не менее, она - одна из многих. Даже те колоды, авторы которых "перерисовали" Райдер Таро, не могут быть идентичны ей, потому что автор все равно закладывает в рисунок свое видение. Сам стиль изображения уже несет информационную нагрузку. И значения у карт в разных колодах - разные.
Но очень часто мы, начиная работать с одной колодой, сводим все многообразие значений Арканов к одному-единственному, удобному нам, делаем колоду плоской и невыразительной, а затем программируем все колоды, которые попадают к нам в руки, под ту, с которой мы начинали, которую мы сделали понятной для себя, невольно накладывая на нее привычные нам клишированные значения. И тогда и возникает ситуация, когда любой расклад мы толкуем "по Райдеру" (да и то - не "по Райдеру", а по тому, что мы от "Райдера" оставили).
Как это происходит, и как этого избежать?
Такая проблема возникает, когда вместо того, чтобы воспринять карты, мы начинаем их "прощупывать". Мы пытаемся нащупать значение, подбирая толкования из тех, которые уже имеются у нас в "копилке". Мы пытаемся подобрать значение из тех, с которыми мы сталкивались в прошлом, подставляя шаблоны; и в результате мы и получаем шаблонное толкование. Оно изначально неверно, потому что и ситуаций шаблонных не бывает. Как бы ни были похожи две ситуации, они не являются идентичными.
Чтобы растолковать расклад, чтобы понять значение карты в каждом конкретном случае, необходимо расклад или карту услышать, открывшись. Это означает, что нужно внутренне замолчать и позволить войти в себя видению, звуку или просто пониманию карты, отбросив на какое-то время в сторону свое критическое мышление.
Мы же делаем иначе: пытаемся нащупать значение карты. Это можно сравнить с попыткой подобрать ключ к замку из тех трех-четырех, которые у нас уже имеются: этот? нет, вроде не то... этот?... а может, этот? ну вроде, подходит... да, не совсем, но он "наиболее похож"...
Но каждая ситуация индивидуальна, и мы напрасно ломаем ключи и замок. Мы не воспринимаем энергии карты, а "фоним" сами, выдавая то один поток, то другой, пытаясь подобрать наиболее "правильную" волну, и этим глушим голос самой карты. Для того же, чтобы услышать карту, нужно сначала замолчать, и затем - попытаться воспринять то, что исходит от нее.
Как научиться восприятию: несколько полезных упражнений
Упражнение 1
Мы привыкаем фонить: своими мыслями, своими ощущениями. По сути, мы вечно заняты только собой и пережевыванием своих фантазий. Именно сосредоточенность на собственном фоне мешает нам воспринимать то, что происходит вокруг. Именно из-за этого возникают ситуации, когда мы вкладываем в чужие слова свой собственный смысл. Фактически, мы все время сосредоточены на себе, и нас можно сравнить с глухарями на току. Из внешнего мира до нас долетают только достаточно громкие звуки.
Перенесите фокус внимания с себя на внешний мир. Где вы находитесь? Что сзади вас? Что по бокам от вас? Что вы слышите? (если вам кажется, что вы слышите один-два звука, - значит, вы, скорее всего, все еще сконцентрированы на себе). Какие энергии пронизывают то пространство, где вы находитесь?
Все это возможно выполнить, только внутренне замолчав и максимально убрав свой собственный "фон", потому что иначе вы будете слышать только свои мысли и воспринимать только свои энергии.
То же самое упражнение можно выполнять, общаясь с кем-то. Обычно мы не воспринимаем другого человека, не слышим его. Мы слышим только то, что сами думаем о нем: его слова, мысли, энергии проходят сквозь призму нашего представления о нем. Попытайтесь внутренне замолчать и не окрашивать его слова своими собственными эмоциями: что он говорит? Что от него идет? Помните при этом, что перед вами - другой человек, он не может думать и чувствовать так же, как и вы, сколь бы похожим на вас он вам ни казался.
Упражнение 2
Сколько оттенков синего вы знаете? А белого? У каждого цвета, даже у серого, огромное количество оттенков.
Очень полезно брать карты из разных колод и ощущать, впитывать то, что от них исходит, не заглядывая в книги. Полезно брать одинаковые карты разных колод и ощущать их энергии. Это упражнение помогает научиться восприятию полутонов.
Упражнение 3
Когда делаете расклад, не ищите значение карты по книжкам. Книги могут лишь подстегнуть наше собственное восприятие, если оно достаточно хорошо развито. Если же мы не умеем воспринимать, то значения из книг мы пытаемся использовать в качестве отмычек, которыми мы ломаем замок.
Посмотрите на карту и попытайтесь ощутить, что от нее исходит. Если на карте кто-то изображен, попытайтесь, внутренне замолчав, осторожно представить, что вы - один из действующих персонажей этой картинки: что вы будете чувствовать? что вы слышите? понимание чего вдруг всплывает в вас?
Вам может помочь настройка на то, что в двух разных ситуациях у одной и той же карты одной и той же колоды значения не повторяются. Полутона всегда будут отличаться, потому что их - бесконечное множество. Поэтому не пытайтесь подобрать значение из тех, которые у вас уже когда-то проходили.
Что первым придет к вам? Какое ощущение? Может быть, вы услышите что-то, может быть - почувствуете. Если то, что пришло к вам, кажется вам очень неконкретным, не добивайтесь этой конкретики, воспринимайте то, что есть, а потом попытайтесь "оконтурить" собственные ощущения, пусть даже придется с трудом подбирать слова и образы: это нормально.
Если вам нужно понять значение двух и более карт, не читайте каждую в отдельности: расклад - это не слоги, из которых складывается слово. Это единое целое. Чтобы не читать по слогам, попробуйте сделать так: посмотрите в две карты и представьте, что между ними НЕТ границы, что это не две разные карты, а одно целое, тогда к вам придет понимание не каждой карты по отдельности, а понимание целого.
Упражнение 4
Чтобы познакомиться с картами, часто советуют вытаскивать по одной на день, а в конце дня смотреть, что же в этот день - состояние, событие дли - наводит вас на мысль об этой карте. Есть и другой вариант: в моменты, когда у вас возникает какой-то вопрос, замолчите внутри себя на мгновение, сформулируйте вопрос и достаньте карту, одну-единственную. И открывшись ей, услышьте, что она говорит.
МЕДИТАЦИЯ НА СТАРШИХ АРКАНАХ ТАРО
Дурак
Дурак олицетворяет вихри, которые вращаются между мирами. Он - чистая сущность, без плоти и формы. Этот дух спускается в бездну смертных. Этот дух становится всем, что есть, и кажется запертым в форму. Однако он также и свободно поднимается назад - в молчание бесформенности. Странствующий Дурак похож на вертящегося пыльного дьявола, который появляется из ничего, принимает вид плотного облака и опять исчезает в никуда. Все другие карты Таро являются застывшими изображениями вращающегося Дурака, который находится вне времени. Когда Дурак управляет миром, он - Император. Когда Дурак размышляет в одиночестве, он - Верховная Жрица. Когда Дурак является ужасом и взрыв, он - Башня. Все связано в единственности Дурака. Дурак не связан ничем.
Маг
Перед тем, как стать Магом, Дурак был легким ветерком, дующий в потоке света повсюду в пространстве. Когда Дурак становится Магом, ветерок превращается в мощный ураган. Когда тусклый, рассеянный взгляд внезапно становится ярким, похожим на ястребиный, Маг пробуждается. Посмотри на изображение карты Мага. Представь себя Магом. Твоя правая рука поднята, чтобы воспринимать теплый и сияющий луч света. Под действием твоего ума свет проходит сквозь тебя. Из твоей левой руки исходит сила, и ты мысленно создаешь мир. Представь себя одного посреди огромного пространства. Ты не видишь вокруг ни стен, ни потолка. Ты ощущаешь мягкое, случайное касание воздуха вокруг себя. Внутри твоего тела, в районе пупка находится огромная сила. Твое сознание ясно, и есть ощущение золотого света вокруг головы. Свет уходит вниз и испускает волну силы, словно огромная, изгибающаяся, бесформенная руку, растущая из центра рядом с пупком. Рука силы хватает воздух вокруг тебя. И циркулируя, вокруг начинает дуть ветер. Почувствуй вихрь мощной силы вокруг себя. Под тобой тускло сияет свет. Он становится все ярче. Внизу виден огромный дворец с множеством дверей. Двери открываются и закрываются по твоему приказу. Одна дверь привлекает тебя больше, чем все остальные. Позволь ей открыться. Посмотри, что там - за ней.
Верховная Жрица
Дурак - легкий ветерок, дующий повсюду в пространстве. Маг - мощный вихрь, который поднимается от земли к небу. Верховная Жрица - безмолвие внутри ветра, мирный глаз посреди шторма. Она живет там, где воздух недвижим и даже мысли безмолвны. Это девственница - дитя, уже почти ставшее женщиной. Она все еще полна надежд и находится под защитой. С ней также и первое цветение таинств Луны, таинств поздней весны, которые превращаются в лето в ее теле. Посмотри на изображение карты Верховной Жрицы. Посмотри на жрицу. Пусть твои глаза встретятся с ее глазами. Ее глаза мерцают, а потом успокаиваются. Они проникают глубоко в тебя. В твоем сердце прорастает вопрос. Он становится все более ясным. Жрица ждет, чтобы ответить на него. Закрой свои глаза, чтобы уйти от внешнего мира. Позволь, чтобы голубое и белое мерцание маленькой богини появилось в твоем сознании. Твое сердце спрашивает. А из храма Жрицы приходит приятный ответ. Он не состоит из слов, ибо превосходит слова. Позволь, чтобы голубое и белое мерцание маленькой богини растворилось в серебре лунного света. Найди смысл в этом сиянии.
Императрица
Императрица - это приятный ветерок, который исходит из спокойствия Верховной Жрицы. Она - свет солнца, который дает жизнь всему растущему. Она - танец вдохновения; ее прикосновение - жизнь мира. Когда сжигает боль и грозит опасность, Мать Императрица утоляет боль и защищает. Посмотри на изображение карты Императрицы.
Пусть твои глаза увидят яркое утреннее небо. Вслушайся в звук падающей воды. Почувствуй легкий ветер, который гуляет среди высоких деревьев, чей шелест подобен водопаду. Почувствуй твердую холодность камня под собой. Насладись теплом сада Императрицы.
Закрой глаза, но удерживай образы и ощущения карты Императрицы. Ты в огромном лесу вековых деревьев. Он из тех мест, куда люди иногда боятся входить, однако, ты - дома. Свежий воздух. Слышно как шелестят листья, как течет вода, как холодный и благоухающий воздуха ласкает ветви. Рядом с тобой огромное Дерево. Кажется, что из этого Дерева вырастает нечто. Огромная невидимая сущность живет на дереве. Ветерок, движущийся рядом с Деревом, шевелит твои волосы. Мать благословляет тебя.
Император
Император дает рождение формам и идеям. Император придает очертания и отбирает. Мысли Императрицы звучат вокруг Императора, словно ветер вокруг огромного камня. Ветер придает очертания камню, а камень дает голос ветру. Грубая и сильная рука осторожно поддерживает нежную и тонкую руку.
Посмотри на изображение Императора. Пусть твои глаза увидят реку и гору. Почувствуй ветер, обдувающий тебя холодом. Он освежает, этот утренний пробуждающий ветер. Закрой глаза. Представь себя поднимающимся высоко в горах. Сядь на камень в ветреном месте. Воздух шевелит твои волосы. Приятное ощущение прохлады. В твоей правой руке - деревянный жезл, сияющий золотом в солнечном свете. В твоей левой руке - сочное красное яблоко, которое утолит твою жажду своим сладким приятным вкусом.
Путешествуя, ты найдешь пещеру. Там обитают холодные тени. Прозрачный поток струится оттуда. Там, в пещере, кроме воды, есть также комната, в которую можно войти. Ты входишь. Проходишь вглубь мимо воды. Ты достигнешь грота, откуда, танцуя на стенах, струится свет, голубой, зеленый и серебристый. Отдохни здесь, в пятне солнечного света. Солнечного света? Посмотри вверх, чтобы увидеть золотое сияние, струящееся вниз из отверстия в сером камне, который покрывает грот. Если хочешь, выберись из пещеры через это окно света.
Иерофант
В грубых очертаниях императорских владений слышна песня. Однажды ветер мысли принес пылевые облака, которые летят над еще не сформированной землей. И вот появляются формы и голоса зовут. Огненный воздух выжег землю до глины и придал этой глине форму. В мире добавились новые детали у равнин и холмов. И повсюду эхо внутреннего сознания придало форму словам.
Открой глаза и посмотри на изображение карты. Представь себя стоящим перед учителем магии. Будь готов получить знание великих таинств. Чтобы проникнуть в учение Иерофанта, молчи и слушай, пока земля произносит твои мысли. Сначала эта речь - только эхо, идущее из владений Императора; в это время сознание задает вопросы, а мир отвечает. Потом внутреннее и внешнее соединяются, когда мир спрашивает, а сознание отвечает. Этот танец узнавания и объединения делает сознание и мир поющим дуэтом начинающегося открытия - учение Иерофанта превращает внешний мир и внутреннее сознание в единую сущность и единое знание.
Ты устал. Ты прошел через многое и всякое повидал. Ты стоишь перед группой людей. Ни одна мысль не исходит с твоих уст. Ни одна идея не ждет, чтобы ее произнесли. Все же ты должен говорить. От тебя ждут, чтобы ты научил. Открой свои уста. Скажи: "Это есть...", слова формируются в твоем сознании. Твои губы вторят им. Мысли, которых у тебя прежде никогда не было, текут сквозь тебя, чтобы передать свет тем, кто перед тобой. Это лучшее место для твоей лекции.
Влюбленные
Ты был одинок. В месте, где другие тепло обнимались, ты чувствовал холод. Временами глаза других людей встречались с твоими собственными. Однако этому взгляду нельзя было довериться. Не с кем было разделить жизнь. И вот из тьмы приходит нежное прикосновение. Теплота излучает дуновение, похожее на аромат розы. Благословляя два сознания, которые как одно. Радость любить и быть любимым.
Посмотри на карту Влюбленных. Мужчина - словно пламя, которое знает только свет и страсть. Женщина - яркий вкус сладкого фрукта в весенний день. Ангел - их союз. Закрой глаза и начни фантазировать.
Для неземного возлюбленного это придет и изнутри и извне. Пусть все вещи этого мира находятся в покое. Обязательства дня, часа и года выполнены. Скажи все это вслух, или про себя, - как хочешь. Пусть образы, которые сопровождают их, останутся в твоем уме - или пойми, что твой ум дает тебе. (10). Я не делаю ничего ошибочного или неправильного. Вообрази чистый дом или опрятное место. (9). Я не мечтаю в страхе, не фантазирую в позоре. В тебе растекается тепло. 8. Я не планирую ничего опасного. Золотой свет наполняет тебя. (7). Я не желаю вреда никому. Золотой свет течет вокруг тебя. (6). Я не отверг друга. Счастье наполняет тебя. (5). Я не боюсь. Чье-то присутствие ощущается рядом с тобой. (4). Я не закрыт. Золотая вуаль мерцает перед тобой. Ты можешь пройти за нее к возлюбленному. Зайн Вау Реш. Когда захочешь, возвращайся сюда.
Добавлено (05.09.2011, 12:27)
---------------------------------------------
Колесница
Вспомни, последний раз ты спешил, несясь в возбуждении. Возможно, это была гоночная машина, лодка, даже катер или другой способ развлечения. Твои волосы развевались от ветра. Пейзажи стремительно менялись. Виражи и скорость возбуждали тебя. Вокруг тебя слышался смех и радостные возгласы.
Открой глаза и взгляни на карту Колесницы. Ты видишь фигуру на параде. Это - праздник Марди Грас, и кругом творится что-то необычное. Люди танцуют в диковинных костюмах. Ангелы и черти веселятся. Важно передвигаются сфинксы, и драконы изрыгают бумажное пламя. Ночь взрывается огнем в небе.
В холодной, темной комнате теплота навевает огромные нежные сны. Яркий огонь сердца посылает в комнату мерцающее тепло. Заря бросает солнечный свет, который образует теплые пятна на полу. Мурлычет кот, поют птицы, и музыка заполняет комнату. Ты поднимаешься и сбрасываешь ночное одеяние. За теплой ванной следует хороший завтрак. День начался. Оставь домашний комфорт. Будь готов встретиться лицом к лицу с незнакомцем. Все правильно в твоем мире. Снаружи легкие облака движутся по небу. Люди улыбаются и машут руками. Ты доволен. Счастье наполняет тебя. В этот день ты решаешь прожить прекрасную жизнь!
Сила
Колесница - движение в пустоте, и внутри растет Сила. Сила - природная энергия и мощь. Сердце бьется, посылая кровь жизни курсировать по извилистым каналам. Пища проходит через тело по огромному извилистому коридору. Энергия соответствует потребности. Руки и ноги не дрожат. Ум следует изгибам и поворотам скрытого знания. Посмотри на две карты - Мага и Силы. Мысленно сравни их. Маг стоит устойчиво, возвышаясь над своим садом. И вдруг все меняется! Красная Риза спадает на землю. Она движется, изменяется и превращается в Огромного Красного Льва. Розы сплетаются со змеем и связывают человека и зверя. Розы - для того, чтобы усмирить взбесившегося зверя. Лилии превращаются в белые, острые зубы. Мужчина становится женщиной, когда внутреннее смирение делает зверя покорным. Пасти из Роз и лилий закрылись, чтобы открыть уста природы.
Только это ты можешь сделать сам. Оглядись. Посмотри, что находится в комнате. Посмотри, где сидят люди. Теперь закрой глаза. Представь огромную массу темного золотого света в основании твоего позвоночника. Пусть она движется и вздымается. Пусть она растет. Свет поднимается к твоему животу и появляется небольшое сияние. Из массы света руки и щупальца света медленно движутся наружу. Попытайся руками света ощутить структуру и расположение вещей вокруг себя в комнате.
Отшельник
Ты в огромном круглом здании, похожем на планетарий. В нем - нерушимый свод из бетона. Там нет окон. Место темное и холодное, свежий воздух, пахнет сосной и мускусом. Внутри круглого здания есть огромный парк. Ты бродишь среди мрачных гигантских деревьев. У них длинные и извилистые корни. В воздухе ощущается давление, словно перед грозой. Другие люди в парке мрачных гигантских деревьев пугаются и убегают. Ты не боишься и остаешься. Ты ждешь, чтобы понять смысл момента, который придет в парк божественных Деревьев.
Открой свои глаза и посмотри на Козырь Верховной Жрицы. Представь, что ты ждешь чего-то в таком священном месте. Ты скоро должен идти наружу, во тьму, к проблеску света. Посмотри теперь на Козырь Отшельника. Ты ушел в ночную тьму. Подними высоко глиняную лампу со светом небес, Нар Ха-Арец Ба-Ар Ха-Шмим. Пусть, согласно твоему желанию, золотое сияние лампы медленно изгоняет тьму.
Это - техника вечно движущейся искры. Возьми себя в руки. Сядь прямо, не жестко, но и не расслабленно. Дай своим мыслям проявится. Пусть одно станет другим. Сны обманчивы. Глаза видят. Что можешь увидеть ты? Найди подходящее освещение - не сосредотачивайся ни на чем. Начерти буквы, завихрения и спирали божественной искрой. Пусть она освещает ничто. Подойди ближе. Сделай круг. Пройди. Метнись назад. Ни успокоения, ни страха. Только мысли скачут и глаза мигают за закрытыми веками. Следуй за движением мысли. Поспевай за ними. Не обращай внимания на фантазии, которые возникают. Пусть твое сознание следует за мечущейся и пляшущей искрой.
Колесо Фортуны
Здесь должны быть скорее твои размышления, чем мои слова. Начиная с Весны, представь себе четыре времени года. Попытайся достичь такого состояния, когда твой ум сможет выходить наружу и действовать Весной, Летом, Осенью и Зимой. Думай о температуре, растительности и продолжительности дня. Попытайся действительно представить, что ты выходишь в Весну, Лето, Осень и Зиму. Подсчитай, сколько раз ты сможешь пройти через четыре времени года в следующие две или три минуты.
Посмотри на козырь Императрицы. Даже если ты мужчина, попытайся представить себя ею, сидящей в ее саду. Представь себя на последних месяцах беременности. Ниже твоей диафрагмы, внутри тебя находится растущая, теплая полнота. Голова кружится от блаженства, иногда появляется ощущение дискомфорта, а чаще всего - смутное ощущение как будто ты слегка пьян в летний день. Время от времени что-то движется и слегка толкает тебя изнутри. Но чаще ты будешь ощущать удушающую икоту и впадать в обморочное состояние. Теперь, сохраняя ощущение беременности насколько это возможно, посмотри на Козырь Колеса Фортуны. Сконцентрируйся на самом колесе. Смотри на него, не двигаясь. Пусть цвет проясняется и тускнеет, пусть колесо кажется движущимся. Медленно перенеси ощущение мелькающего колеса внутрь своего живота. Закрой глаза. Представь вращающуюся жизнь внутри себя яркой радостной оранжевой жизнью. Почувствуй, как она становится все ярче. Узнай, что это и есть вся жизнь, полная и завершенная. Пусть она будет настолько яркой и сильной, насколько ты можешь это вообразить. Потом пусть она поднимется ко лбу и пусть родится из твоей головы вместо того, откуда обычно происходит рождение. Если сможешь, представь сокращение, растяжение, и напряжение естественных родов, происходящих вверху твоего тела, а не внизу.
Регулирование
Для первой части этой медитации, вспомни обо всем, что происходило с тобой за этот день. Начни с того, когда и как ты встал утром. Потом вспомни о завтраке или о том, что его не было. Подумай о каждом своем действии или оплошность, начиная с утра, в полдень, в послеполуденное время и вечером - до настоящего времени. Рассматривая каждое действие, подумай о том, как это соотносится с тобой. Сделал ли ты то, что хотел сделать? Что тебе удалось в большой степени, а что в меньшей? Или меньшее? Не позволяй себе испытывать чувство вины или беспокойства, а попытайся понять свои слабости, и как обратить их в силу. Добивайся успеха там, где это возможно, но не гонись за признанием там, где тебе еще нужно совершенствоваться. Сконцентрируйся на действии или бездействии. Пересмотри весь свой день за три минуты.
Теперь взгляни на Козырь Императора и на Козырь Регулирования. Посмотри вначале в левый верхний угол карты Императора. Потом - в тот же самое место карты Регулирования. Сравни эти две карты часть за частью, слева направо и сверху вниз, как будто читаешь написанную страницу. Обрати внимание на различия и на сходство.
В последней части медитации на карту Регулирование сконцентрируйся на своем теле. Начни со ступней. Попытайся пошевелить пальцами ног, каждым отдельно, если сможешь. Дальше медленно поднимайся вверх по ногам - попытайся немного то напрягать, то расслаблять каждую мышцу в отдельности. Пройди таким образом через все тело. Почувствуй мышцы рук, пальцев, шеи, лица. Даже макушки головы. Когда ты закончишь, вернись к пальцам ног тем же путем, но на этот раз расслабься, пусть каждая мышца потеряет чувствительность, пусть каждая клеточка будет окутана теплым светом. Когда ты закончишь, некоторое время оставайся расслабленным. (NB. Пифагорейский пересмотр дня -- 1. Метод анализа двух объектов -- 2. Последующее упражнение на осознание тела -- 3. Йогическая релаксация. Поза мертвого человека. Напряжение с последующим расслаблением.)
Повешенный
В некотором роде это - противоположность медитации, начавшейся на прошлой неделе. Вместо того, что вспоминать все, что происходило с утра до настоящего времени и делать выводы из этого, измени процесс в обратную сторону. Начав с настоящего времени, двигайся назад, вспоминая все дневные события в обратном направлении. Попытаться понять, что привело или что было причиной каждого твоего действия. Не суди себя, а только попробуй восстановить свои шаги в течение дня. Если ты предпочитаешь, хорошо бы попробовать вспомнить все события своей жизни, шаг за шагом. Если можешь проникнуть в глубину детских воспоминаний - сделай это. Этот процесс обратного воспоминания иногда используется людьми для того, чтобы вспомнить предыдущие воплощения. В любом случае, собрался ли ты вспомнить события одного дня или же всей жизни, - у тебя есть всего три минуты перед тем, как приступить к следующей части медитации. Теперь сравни два изображения на картах: Повешенного и Иерофанта. Подумай о Повешенном, как о некоем примере или поучительной истории. Подумай об Иерофанте, как о том, кто использует этот пример для того, чтобы научить чему-то - морали, абстрактной или практической идее. Теперь воспользуйся той идеей, которую ты узнал благодаря Козырю Повешенного. Попытайся уяснить эту конкретную идею. Как только ты поймешь это настолько ясно, насколько ты способен это понять, представь себя учителем, который рассказывает о Повешенном большой аудитории. В своем воображении опиши эту идею людям. Пусть это займет три минуты. Эта последняя часть медитации является доказательством антиномии. Фокус заключается в том, чтобы одно мнение или представление резко и полностью сменить на противоположное. Начни с простых вещей. Закрой глаза и вообрази белый свет. Пусть белый свет наполнит тебя счастьем. Затем заполни картину чернотой, тьмой. Стань так же счастлив в темноте, как ты был счастлив при свете. Продолжи ту же практику с более сложными вещами. Представь объект, который тебе симпатичен. Это может быть ваза, стол, машина, дом, то есть что-либо, что тебе нравится. Пусть твоя привязанность к этой вещи растет, пока не заполнит тебя. Затем пройди этот процесс в обратном направлении. Думай обо всех негативных качествах этой вещи до тех пор, пока не возненавидишь ее. Затем сделай то же самое с человеком - лучше это сделать с кем-то, кого ты не будешь видеть как минимум несколько дней. Начни концентрироваться на всех неприятных моментах, связанных с этим человеком. Продолжай свободно и без чувства вины находить недостатки у этого человека, пока он не покажется тебе абсолютным злом. Теперь пройди этот процесс в обратном направлении и вернись к хорошему мнению об этом человеке. Вероятно теперь, человек окажется не так уж плох. И его недостатки не отличаются от твоих собственных слабостей и мелких изъянов. В действительности, этот человек очень похож на тебя. У него есть те же недостатки, которые есть и у тебя, и у других. Есть также немного хороших качеств - помни о них, пока ты не полюбишь того, кого ненавидел минуту назад. Используй такие обратные процессы с простыми концепциями, вещами и людьми, пока не закончишь медитацию.
Смерть
В первой части этой медитации подумай о жизни, как если бы ты проживал ее раньше, возможно, даже сто лет назад. Вообрази обычные события своего дня, начиная с утреннего пробуждения до отхода ко сну ночью, при этом нет ни электричества, ни холодильника, ни машин, ни телевизора, ни радио. Подумай обо всем, что для тебя привычно делать, и представь, что ты делаешь это в тех условиях, которые были сто лет назад. Если ты чувствуешь себя больным, лечись только домашними средствами. Если тебе холодно - согревайся теплой самодельной одеждой, или же разожги дрова. Если тебе нужно куда-то попасть, - иди пешком, или поезжай на лошади. Если хочешь развлечься - отправляйся к друзьям, или на вечеринку или сыграй в игру. Делай это, не учитывая современных версий всех этих развлечений. Но при этом радуйся, что тебе дано столь многое. Не сравнивай время, которое ты себе представляешь, с нынешними днями, - но только попытайся почувствовать себя так, как если бы ты жил в маленьком городке или деревне где-то в начале XX века. Потрать на это три минуты. Взгляни на козыри Влюбленных и Смерти. Любая вовлеченность в жизнь - яркое событие. Всякая любовь - гармония. Однако все должно возникнуть, пережить свой расцвет, а потом вернуться в молчание. Каждый момент жизни содержит в себе свое окончание. Постарайся понять Любовь и Смерть как нечто единое, не ту жизнь, за которой следует ее отсутствие, а ВСЮ жизнь. Используй образы, как письмо, написанное и запечатанное в конверт, только для того, чтобы его открыли и прочитали. Подумай об этом некоторое время.
Это важно. Это начинается как метафора. Твоя жизнь - нить бусинок. Каждый день наяву - бусинка. Каждое засыпание - нить или цепь между бусинками. Формы бусинок иногда различны. Некоторые - круглые. Некоторые - более или менее острых форм. Некоторые деревянные, некоторые из драгоценных металлов со странными узорами, некоторые - пластмассовые. Многие бусинки твоих дней - темные и